93. Инновационность, уникальность проекта
Этот критерий часто вызывает сложности и у заявителей, и у экспертов.
Сильный проект должен одновременно и иметь некую новизну, и основываться на прошлой работе организации, развивать её. Эксперт изучает, какие новшества проект привносит в решение проблем целевой группы. Годится и совсем новое, и заметно улучшенное старое (в любом смысле).
Где отразить инновационность и уникальность? Сразу в нескольких разделах заявки:
- в кратком описании проекта (аннотации);
- в полном описании проекта, если такой раздел есть;
- в приложенной презентации проекта;
- в письмах поддержки;
- в описании географии и целевой группы (если новое – там);
- в описании проблемы и актуальности;
- в календарном плане, описании мероприятий.
Чтобы получить высокий балл по этому критерию, маркируйте инновации в заявке как инновации (но обоснованно); опишите, в чем именно уникальность и новизна (в масштабе, эффективности, форматах, содержании, новой территории или целевой группе, новом способе решения старой проблемы и т.д.); докажите ценность инноваций; будьте добросовестны при заимствованиях и описании опыта других организаций; отразите применение инноваций, их влияние в календарном плане и результатах проекта, а не только в описании проекта в целом.
Чтобы получить низкий балл – напишите такой проект, который без изменений и развития просто продолжает вашу текущую деятельность. Или предложите псевдо-инновации (то, что все уже и так делают и знают). Или предложите такие инновации, которые будут выглядеть слишком странными, вредными или нереалистичными.