61. Как распределить админ-расходы организации по разным проектам?
Расходы могут распределяться:
- пропорционально доходу по проекту; чем больше доход по проекту, тем больше административных расходов относится на этот проект
- равными долями между проектами; например, если в организации 4 проекта, то на каждый должно приходиться по 25% административного бюджета
- пропорционально времени действия проекта; чем короче проект, тем меньше административных расходов на него распределяется
- по установленным в организации нормам для разных видов расходов.
Например, нормы административных расходов могут быть привязаны к рабочим местам в офисе организации; соответственно рассчитывается норма арендной платы, платы за телефон, интернет и т.д. на одно рабочее место. Тогда в бюджет проекта включается сумма административных расходов, соответствующая количеству задействованных в проекте штатных сотрудников, которые занимают рабочие места в офисе.
Каждая организация выбирает методику распределения административных расходов в зависимости от специфики своей деятельности и источников финансирования.