60. Сколько админ-расходов можно заложить в грант
Годовой процент административных расходов в разных типах НКО варьируется от 5 до 85%; нет единой нормы или единого способа его определения. В некоторых случаях он установлен законодательно. Например, в благотворительных организациях на оплату труда административно-управленческого персонала может быть направлено не более 20% финансовых средств, израсходованных за год (см. п.3 ст.16 ФЗ «О благотворительной деятельности»). Для других НКО похожий критерий может быть установлен уставом организации или ее высшим органом управления.
Т.е. в законе сказано только про те организации, которые подпадают под действие ФЗ «О благотворительной деятельности» и только про оплату труда административно-управленческого персонала, на который может быть направлено не более 20% средств, но не от конкретного проекта, а от всех расходов за год. Про все другие административные расходы в законе строгих мер нет и можно устанавливать их самостоятельно.
Чаще всего все административные расходы НКО на год вы не можете заложить только в один проект, даже если этот проект единственный в вашей организации. Получится, что вы за счет одного проекта хотите сразу покрыть все свои потребности в год – доноры так не одобрят. А могут одобрить вот как: когда вы административные расходы закладываете как %, который вы расходуете на реализацию данного проекта. Опять же строго закрепленного в законе процента нет, нужно смотреть условия донора.
Например, аренда офиса – 48 000 рублей * 25% (доля занимаемого офиса под проект) = 12 000 рублей должно быть заложено на аренду в проект.
В законе конкретного ответа на вопрос: сколько процентов административных расходов, включая административно-управленческий персонал, можно заложить в одну заявку на грант нет. Нужно смотреть на положение конкретного конкурса, в котором вы планируете участвовать. Но и там может не быть этой информации. Тогда стоит руководствоваться логикой проекта и здравым смыслом. Вы должны убедить донора, что эти расходы действительно нужны и они связаны с реализацией данного конкретного проекта.
Но доноры не всегда готовы или могут оплатить ваши административные расходы. Тогда вы можете «зашить» админ-расходы в проектные, когда они нужны и для самого проекта, и послужат организации параллельно/потом.
Например, в статье «проведение конференции» можно заложить закупку оборудования – микрофонов, усилителя. В статье «размещение информации о проекте на сайте» — оплату хостинга, домена и часть зарплаты пиар-менеджера. В статье «раздаточные, печатные материалы» — приобретение картриджей, канцелярских товаров и пр. Конечно, важно не злоупотреблять таким «вшитым админом», так как донор просто может не поддержать некоторые прямые расходы по проекту.