50. Пример хорошего бюджета с разбором
Давайте посмотрим, как выглядит хороший бюджет на примере конкурса ФПГ.
1. Оплата труда
1.1. Оплата труда штатных работников
Должны быть подробно расписаны функции человека:
Указан процент занятости, который он будет работать по проекту и общий объем занятости в месяцах:
Должно быть понятно, на основании чего у человека именно такая ставка:
Если неоткуда взять информацию по ставке человека по конкретной специальности, то вы можете сами утвердить в штатном расписании должность с определенными функциональными обязанностями:
Обязательно посчитать НДФЛ 13% сверху указанной ставки или написать, что он включен:
1.2. Выплаты физическим лицам за оказание ими услуг (выполнение работ) по гражданско-правовым договорам
Вы подробно прописываете, в чем состоит услуга – по аналогии с функциональными обязанностями человека. Но тут не указываете процент занятости, т.к. человек не у вас в штате и важен результат, неважно за какое время. Тут также нужно не забыть про налоги, но они будут не 13% как для физлиц, а, например, 6%, если контрагент находится на упрощенной системе налогообложения.
1.3. Cтраховые взносы
Отдельно считаются по штатным и привлеченным специалистам. Лучше обратиться к бухгалтеру, которая поможет это грамотно сделать, учитывая все взносы, которые выплачивает именно ваша организация.
2. Командировочные расходы, а также аналогичные расходы по гражданско-правовым договорам
Указываете: зачем, куда, сколько человек едет, на сколько дней. Считать нужно: дорогу (туда и обратно), проживание (количество ночей) и питание (суточные, принятые в вашей НКО, обычно они составляют 700 руб./день, включая НДФЛ 13%).
3. Офисные расходы (аренда нежилого помещения, коммунальные услуги, услуги связи, услуги банков, электронный документооборот, почтовые услуги, компьютерное оборудование и программное обеспечение (включая справочные информационные системы, бухгалтерское программное обеспечение), канцтовары и расходные материалы)
В этот раздел вы заносите все необходимые административные расходы, которые содержательно можно увязать с деятельностью по данному проекту. Строго правила нет, но лучше, чтобы они составляли не более 20% от общей суммы бюджета.
4. Приобретение, аренда специализированного оборудования, инвентаря и сопутствующие расходы
Если вы приобретаете оборудование, то важно указать, почему это выгоднее, чем аренда, и как дальше вы будете его использовать. Также обоснуйте, почему нужно именно такое количество и именно данного оборудования по данной цене (можно дать ссылку).
В примере ниже не понятно, приобретается или арендуется оборудование, так лучше не делать:
В этот же раздел стоит отнести инвентарь и расходные материалы, которые вы приобретаете.
5. Разработка и поддержка сайтов, информационных систем и иные аналогичные расходы
Хороший пример того, как smm или PR специалист может быть заложен не в раздел «оплата труда», а в проектные расходы, с должным обоснованием:
6. Оплата юридических, информационных, консультационных услуг и иные аналогичные расходы
Предыдущий пример мог бы быть отнесен и в этот раздел. Строгого правила нет. Куда лучше поставить те или иные расходы определяете вы, руководствуясь логикой проекта и здравым смыслом.
7. Расходы на проведение мероприятий
Этот раздел вы заполняете по вашему календарному плану. Те расходы по проекту, которые не были отнесены в разделы выше и не относятся к издательским или полиграфическим расходам – пишете сюда, принцип обоснования тот же:
8. Издательские, полиграфические и сопутствующие расходы
В обосновании этих расходов стоит указать: формат печати, цветность, разграмовку бумаги (если будет печать), тираж. Дополнительно стоит пояснить необходимость печати вместо электронного формата и объем тиража.
9. Прочие прямые расходы
Если вы засомневались про какой-то расход, что он укладывается в пункты выше, то пишите его сюда, дав все обоснования его необходимости.