41. Способы измерения качественных результатов
Качественные результаты – это те изменения, которые произойдут в жизни благополучателей в результате вашего проекта. Для их измерения в проекте обычно предусматривают дополнительные действия или процедуры. Например:
1) Анкетирование/опрос/интервью/структурированная беседа (фокус-группа) с благополучателями
В результате можно получить информацию о:
- настроении и самочувствии респондентов;
- впечатлениях от проекта, оценках различных мероприятий;
- изменениях, которые произошли в жизни благополучателей благодаря проекту;
- готовности продолжать участие в проекте и т.д.
В анкетах и опросах важно сочетать открытые вопросы с возможностью дать количественные оценки разным аспектам проекта по заранее сформулированным качественным параметрам.
2) В проектах с обучающей составляющей есть возможность замерить такие параметры как:
- качество освоения материала учащимися (например, в виде оценки или рейтинга успеваемости);
- степень освоения материала (сколько тем, разделов, тестов и т.д. пройдено);
- снижение количества/изменение характера ошибок;
- новые полученные квалификации, новые освоенные навыки (например, навыки самообслуживания) и др.
3) Проведение специально организованного наблюдения или замеров в начале и в конце проекта (например, наблюдение количества и качества контактов с детьми с ОВЗ в группе обычных сверстников до и после реализации инклюзивного проекта)
4) Изучение и экспертная оценка продуктов деятельности (например, продукции инклюзивных мастерских, разработанных услуг, методических рекомендаций и т.д.)