36. Пример хорошего календарного плана с разбором
Попробуем рассмотреть пример составления календарного плана для годового проекта, нацеленного на помощь родителям детей с редким синдромом Прадера-Вилли. В нем две задачи, каждая из которых имеет свои мероприятия.
Задача 1. Информационная поддержка родителей в выстраивании реабилитационного пути ребенка.
- Мероприятие 1.1. Создание электронной библиотеки материалов, касающихся реабилитации детей с синдромом.
- Мероприятие 1.2. Презентация собранных материалов родителям (вебинар и серия публикаций в соцсетях).
Задача 2. Психологическая поддержка родителей детей с синдромом.
- Мероприятие 2.1. Создание групп поддержки по принципу «равный равному» и организация первых 12 встреч.
Расставляем их в календарный план:
Мероприятий, которые требуют точной привязки к какой-то дате, у нас нет, поэтому расставляем все так, как нам удобно.
Мероприятие 1.1 потребует не только найти и отобрать имеющиеся материалы, но и создать удобную технически площадку, и даже перевести на русский язык иностранные статьи. Оценив и перепроверив методом обратного планирования все шаги, фиксируем 8 месяцев на эту задачу. Дальше нужно представить результаты этой работы родителям. Мероприятие 1.2 начинается только после окончания 1.1.
Организовывать группы поддержки (2.1) можно начинать с самого начала проекта, параллельно с мероприятиями первой задачи, они не связаны. Однако этот процесс длительный и рассчитан на весь проект. Поэтому разбиваем мероприятие на этапы. На этапе А будет создание и запуск работы этих групп: мы уточним число групп поддержки (по предварительным оценкам их будет две – для родителей дошкольников и школьников), найдем кураторов-волонтеров для каждой группы, обучим их ведению встреч по принципу «равный-равному» и они проведут по первой пилотной встрече. На этапе Б группы будут планово встречаться раз в 1-2 месяца. На этапе В будем подводить итоги и анализировать, как можно усовершенствовать работу групп поддержки.
Все мероприятия на месте, ничего не потеряли.
Оцениваем получившийся график с разных сторон.
Максимальная нагрузка на руководителя проекта – в момент запуска групп поддержки (мероприятие 2.1/этап А, январь-апрель), в момент презентации электронной библиотеки (1.2, сентябрь-ноябрь) и во время подведения итогов работы групп (2.1/этап В, декабрь). Отлично – месяцы не пересекаются. Остальные работы в основном будут делать другие люди, каждый что-то одно. Проблем с перегрузкой команды возникнуть не должно.
Подведение итогов в декабре – это удачно, можно совместить с празднованием нового года и неформальным командообразованием (что важно для будущего проекта).
Осталось проверить лето – сезон, который родители детей с ОВЗ традиционно стараются использовать для поездок в санатории на лечение. Понимаем, что скорее всего летом группы поддержки собрать будет сложно. Но у нас есть небольшой люфт в этапе Б – 5 встреч нужно провести за 8 месяцев. Поэтому про себя будем иметь ввиду, что именно в летний период перерывы между встречами будут скорее всего побольше, но в целом этап должен пройти без сбоев.
Итого график выглядит рабочим, можно использовать.