32. Ошибки в описании мероприятий — 6 главных ошибок с краткими примерами
6 ЧАСТЫХ ОШИБОК В ОПИСАНИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОЕКТА:
Ошибка 1. В проекте указаны «лишние» мероприятия, логически не связанные с задачами.
Например, для задачи «Помочь людям старшего возраста освоить современные каналы коммуникации» предлагается мероприятие «Организация серии мастер-классов по вязанию для молодых мастериц». Совершенно непонятно, как это мероприятие может быть связано с указанной задачей.
Ошибка 2. Мероприятий недостаточно для успешного решения задачи.
Например, помогая людям старшего возраста осваивать современные каналы коммуникации, вы готовы прочитать им серию теоретических лекций по пользованию мобильными приложениями, но ни разу не предложите им даже потрогать смартфон.
Ошибка 3. Вместо мероприятий описаны технические работы.
Например, вместо «проведения тренинга по социальному проектированию» указываются все этапы его подготовки и проведения: разработка программы, печать раздатки, закупка канцелярии, аренда зала для тренинга и т.д. Кстати, все эти технические работы можно прописать в функционале менеджера или других специалистов проекта, в другом разделе грантовой заявки.
Ошибка 4. Из формулировки мероприятия непонятно, что конкретно будет происходить, каков будет объем ваших усилий.
Например, в заявке указано такое мероприятие: «Социальная реклама в городе по теме Х». Вы будете разрабатывать баннеры социальной рекламы? Или только печатать их по уже готовым макетам и размещать по городу? В первом случае вам потребуется намного больше времени, экспертизы и средств, чем во втором. Ведь социальная реклама – вещь непростая, здесь будет недостаточно услуг простого дизайнера. Эксперты грантового конкурса должны быть уверены, что вам точно хватит и того, и другого, и третьего. И наоборот – что вы не запрашиваете лишнего. Поэтому чем четче вы будете указывать то, что будет происходить в проекте, тем легче экспертам будет понять, что вы четко знаете, что будете делать, и что ваша заявка достойна поддержки.
Ошибка 5. Для решения задачи предлагаются неоправданно дорогие или сложные мероприятия.
Такой пример: для решения задачи «Организация обмена опытом между специалистами города А по теме Х» предлагается выезд на семинар в другой регион на море, на неделю, на дорогую базу отдыха. Непонятно, почему нельзя устроить 5-дневный семинар в том же городе, где живут все эти специалисты. Если решить задачу можно более простыми или дешевыми способами – используйте их. Если все же действительно есть потребность в более дорогих способах решения задачи – их выбор нужно качественно обосновывать.
Ошибка 6. Мероприятия малореально провести доступными ресурсами.
Под ресурсами в данном случае имеются в виду не только деньги, заложенные в бюджет проекта, но и квалификация членов вашей команды и тех внешних специалистов, которых вы планируете привлекать, и время, и ваши связи с другими организациями и структурами, от которых может зависеть реализация задуманных мероприятий.
Например, вы предлагаете провести за две недели исследование, на которое обычно требуется полгода. Или крутить тут же разработанные ролики социальной рекламы на сотне городских площадок, хотя никто из вашей команды опыта работы с социальной рекламой пока не имел.