23. Как доказать, что наш проект уникальный?
Не впадайте в крайности — подсунуть эксперту в заявке под видом инновационного проекта просто кусок текущей деятельности не получится. В то же время не надо изобретать что-то в облаках без опоры на прошлую работу и достижения, уроки — это тоже снизит балл. Ищите то, что развивает и улучшает прошлую работу, планируйте небольшие эксперименты с поддержкой.
Как найти и описать инновационность/уникальность проекта?
- Маркируйте новое, инновационное, уникальное – не нужно ждать, что эксперт догадается сам, где это спрятано в заявке. Но в то же время не стоит просто «навешивать» такие эпитеты на ваши действия, если к этому нет оснований (эксперт может лучше вас знать о том, что нечто уже использовалось, что другие организации что-то делают подобное – так что проверяйте себя и не хвастайтесь понапрасну)
- Опишите, в чём новизна и уникальность. Вы сами и никто другой так раньше не делали? Делают другие организации, а вы — впервые (хорошо бы сразу договориться с теми, у кого заимствуете, в идеале – с письмом поддержки)? Это уже применялось успешно, но этого ещё не было на вашей территории? Уже было, но не для вашей целевой группы? Было одно и другое, но вы соединили это вместе и инновация в этом? Было по-старому, но вы получили обратную связь и на ее основе улучшили форму либо содержание? Было мало, а теперь будет много? Сделаете то же за меньшие ресурсы? Было только для клиентов, а теперь вы обобщили и подготовите «педагогов», чтобы они «учили» больше клиентов? Внедрили сами, а теперь внедрите у партнеров? Было неэффективно, а вы поняли, как сделать эффективно и это будет новое (больше размах, качество, лучше отклики, меньше затрат)?
- Докажите, что это полезная и дельная инновация. Почему вы решили что-то менять? Как вы узнаете, что оно поможет сделать лучше, а не хуже или как было? Если новая методика, подход – кто может подтвердить, что это качественный инструмент и он сработает (кто-то делал уже похожее, результаты пилотного этапа или апробации, похожие методики сработали, эксперт подтвердил качество и т.д.)
- Покажите в мероприятиях и результатах, как реализуется инновация. Мало описать замысел – важно отследить, что он отразился в мероприятиях, в бюджете, в результатах проекта.
- Опишите, какой опыт и ресурсы у организации есть, чтобы внедрить задуманные инновации. Помните, что эти дополнительные ресурсы (обучение, советы специалистов, дополнительное время) – можно сразу заложить в проект и обосновать, это только усилит заявку.