11. География проекта – как ее описать
В разделе «география проекта» нужно перечислить те населенные пункты и территории, где будут проводиться мероприятия проекта и где находятся (все или в основном) представители целевых групп, с которыми вы планируете взаимодействие по проекту.
Важно перепроверить себя, что деятельность на территории, где вы планируете проводить мероприятия, не противоречит уставу организации.
Подсказки:
- Пишите реальные территории – не стоит ни неоправданно расширять географию, ни заужать: для эксперта важен как широкий охват (если вы можете его обеспечить), так и конкретность и неслучайность мест, где вы работаете: ищите золотую середину
- Если заметная часть проекта онлайн, можно написать, что онлайн-часть – на всю Россию, а офлайн-события проходят в таких-то регионах
- Важно, чтобы выбор регионов был обоснован (почему именно там) – особенно если это не тот регион, где вы обычно работаете
- Важно, чтобы в разделе об обосновании проблемы была доказана актуальность для каждого из регионов проекта
- Если выходите за свой обычный регион – можно взять ближайшие регионы к вашему обычному или те, где у вас есть партнеры, которые знают специфику на месте и могут помочь с организационными вопросами; если они же являются партнерами по проекту и дадут письма поддержки – это усилит проект
- Новые проектные решения можно обкатать на одном регионе в режиме апробации, а потом (в этом же или следующем проекте) тиражировать на новые регионы
- Реализация ваших уже обкатанных проектных активностей в новых регионах может «сработать» как новизна и развитие проекта – при условии, что это востребовано, а у вашей организации есть на это ресурсы и навыки (можно таким образом либо делать новый проект в развитие старого либо наоборот указать этот ход как вариант развития проекта после окончания гранта).