100. Информационная открытость организации
Этот критерий – очень важный. Существенно также и то, что в отличие от нескольких других критериев (например, хороший бюджет) – вы не сможете его соблюсти уже в процессе подготовки заявки, за несколько дней или недель перед подачей грантового проекта. Чтобы получить высокий балл по информационной открытости, вашей НКО надо заблаговременно (как минимум за полгода, год до подачи заявки) прилагать регулярные усилия, вкладываться в свой PR и прозрачность, открытость.
Эксперт будет искать в интернете сведения о том, что ваша организация действительно работает на пользу общества, что она публична и открыта для мира, что целевая группа не только с ваших слов, а и по объективным наблюдениям знает вас, находится с вами в контакте и позитивно откликается на вашу прошлую работу. А также что вас замечают и желательно хвалят СМИ, другие специалисты, эксперты.
Чтобы выставить оценку по этому критерию, эксперт посмотрит сайт организации, группы в социальных сетях, будет искать в интернете упоминания о проектах организации, проверит приведенные вами ссылки на публикации в СМИ. Также особое внимание эксперт обратит на то, кто управляет организацией и является её партнерами (на вашем сайте есть эти сведения?) и на годовые отчеты о работе организации (они должны быть и их должно быть легко найти), особенно если в них есть опыт предыдущих успешно завершенных грантов.
Ваши друзья для этого критерия – регулярность и обновлённость. Если у вас есть какие-то публикации о вас, но мало и несколько лет назад, если ваши социальные сети и сайт не выглядят актуальными и не ведутся регулярно, за последние месяцы не было новостей, если годовые отчеты где-то есть, но их невозможно найти – это не очень вам поможет, а ведь такие вещи эксперт сможет заметить очень быстро, за несколько минут.
Получается, что соответствовать этому критерию чуть ли не труднее всего, но только в том случае, если вы подстраиваете всю работу только к грантовой заявке. Но с другой стороны критерий подсказывает нам, как хорошо бы помимо грантовых конкурсов вести информационную работу, поддерживать свою хорошую деловую репутацию и информационную доступность в современном мире – так что даже если вы не получите грант, это полезная подсказка и то, что большинство активных НКО и так делают в своей повседневной работе.