10. Как назвать проект, чтобы повысить его грантабельность
Название проекта кардинально не влияет на то, выиграет заявка или проиграет. Сильный проект пройдет почти с любым названием (например, среди победителей конкурсов Фонда президентских грантов можно увидеть проекты со слишком коротким и мало о чем говорящим названием типа «Детский мир», и длиннющие названия канцелярским языком, которые даже не отображаются полностью). Очень слабый проект не спасе даже название от профессионального маркетинг-агентства. Но средний проект благодаря названию может получить или наоборот потерять симпатию эксперта и решающие несколько баллов, которые принесут победу или проигрыш в конкурсе.
Кроме того, проект с приятным названием удобно потом продвигать, писать о нём для разных целевых групп. То есть хорошее название может помочь не только выиграть конкурс, но и потом привлечь участников и партнеров проекта.
Хорошо, если название не будет ни слишком коротким, ни слишком длинным. Не надо в название ставить аббревиатуры и специальные слова – расшифровываем или заменяем.
В идеале хорошее название:
- Дает понимание или хотя бы намек на то, о чем проект
- Показывает содержательно ценность и/или особенность проекта
- Эмоционально цепляет, дает удачный образ, запоминается
Название не должно вызывать недоумение, сомнения, не должно повторять или быть слишком похоже на другие известные названия НКО, проектов, бизнес-услуг (кроме случаев, когда вы хотите это нарочно обыграть и случаев, когда вы получили разрешение изначального хозяина на использование его названия в вашей работе).
Чаще всего название проекта содержит сочетание нескольких элементов – 1-3 из них:
- образное название («Лыжи мечты», «Путь наставника», «Главное – люди»),
- описание основной деятельности; возможно, с указанием особенностей («система поддержки воспитателей», «первый турнир фехтовальщиков», «создание реабилитационной службы»),
- указание на целевую группу («для подростков», «для маломобильных женщин»),
- указание на регион, район, город
- краткое упоминание основной цели, эффекта, блага; может совпадать или быть похожим на цели тематического конкурса или номинации («для профилактики сиротства», «с целью повышения безопасности на дорогах»).
Вот пара примеров не идеальных, но вполне рабочих названий (это реальные выигравшие проекты с сайта Фонда президентских грантов):
- НЕЙРО-ОПОРА — программа нейро-коррекции для детей с ОВЗ, обеспечивающая возможность последующего усвоения ими академических знаний в школе
- Развитие футбола в малых сёлах Кош-Агачского района Республики Алтай
- Инклюзивный футбол как инновация физического воспитания и социализации людей с ментальными нарушениями